политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Дайджест »


Притяжение родины

Версия для печати
Сохранить статью

Серию новых уголовных дел о масштабных хищениях автомобилей с «АвтоВАЗа» возбудил Следственный комитет (СК) при МВД РФ. На этот раз милицейские расследования связаны с внешнеэкономическими проектами автогиганта. В свое время руководство завода для раскрутки на Западе «Жигулей» решило продавать их в страны дальнего зарубежья либо по себестоимости, либо даже ниже ее. Это было одобрено и правительством России. В результате якобы в рекламных целях за границу ушли тысячи автомобилей. Однако, как выяснили следователи, большинство таких экспортных сделок были не чем иным, как крупными аферами, благодаря которым многие дельцы, тесно связанные с «АвтоВАЗом», обогатились на десятки миллионов долларов. По мнению сотрудников СК, дешевые «Жигули» в основном шли за границу только на бумаге, а на самом деле они либо сразу возвращались, либо вообще не покидали пределов России, и сбывались здесь по нормальным рыночным ценам. Выручку от таких манипуляций (а она составляла минимум 1 тыс. долларов с каждой машины) мошенники клали в карман. К тому же значительная часть машин, якобы ушедших на Запад, вообще была откровенно похищена. В новых расследованиях СК - на данный момент возбуждено три уголовных дела - фигурируют тысячи автомобилей, десятки миллионов долларов и крупные бизнесмены, в том числе и занимавшие некогда высокие посты на ВАЗе.

Первое дело связано с запутанной историей конца 90-х годов. Тогда «АвтоВАЗ» официально передал по себестоимости 80 машин немецкой компании «ЕвроЛада Гмбх» (расплатиться она должна была по бартеру). «ЕвроЛада Гмбх» зарегистрирована в Гамбурге, руководит ею некто Михаил Михайлов, а в задачи компании среди прочего входит продажа и реклама российских машин в Германии. Фирмой-экспедитором в сделке выступала «РигасЛада», которой было поручено доставить машины в ФРГ. «РигасЛада» честно получила их на заводе, привезла в порт Риги, но дальше, как выяснили следователи, начали происходить странные вещи. Еще до того, как «Жигули» оказались в Германии, «ЕвроЛада Гмбх» попросила «РигасЛаду» перегнать их назад в Россию, поскольку она якобы уже перепродала машины российско-латвийскому СП «РуссоБалт». В результате «Жигули» отправились на стоянку СП в городе Себеж Псковской области. А вскоре туда приехала представительная делегация - несколько мужчин в дорогих костюмах в сопровождении двух десятков вооруженных охранников. Они показали документы о том, что «РуссоБалт» якобы тоже перепродал злополучные 80 автомобилей уже ряду московских фирм, и забрали их. Гости погрузили «Жигули» на четыре автовоза, а десятки автомобилей, которые туда не влезли, просто поехали вереницей следом за грузовиками. Как установило СК, все документы, предъявленные получателями 80 машин, оказались липой, а сами автомобили сразу были реализованы через московскую фирму «Шарво». Выручка, по данным следователей, ушла в ряд офшорных фирм Республики Науру и предприятию «Алгейт» (Кипр). «АвтоВАЗ» же за машины вообще ничего не получил, поскольку официально они значатся как похищенные. По этому факту в конце прошлого года было возбуждено дело о мошенничестве.

Занявшись этой историей, следователи и выяснили, что она была лишь одним и далеко не самым крупным эпизодом в четко отлаженном механизме реимпортных афер. Все роли в схеме похищения 80 машин были расписаны заранее -- завод, по замыслу дельцов, не должен был получить никаких денег, а все сделки с машинами, в том числе и при помощи поддельных документов, имели только одну цель - запутать следы. Так, МВД выяснило, что одним из учредителей СП «РуссоБалт» является ООО «Янус-1», которое контролирует известный в определенных кругах предприниматель Константин Коноваленко. Он же, по данным СК, учредил и кипрскую фирму «Алгейт», куда поступила большая часть денег от продажи 80 «Жигулей», официально значившихся как похищенные у «РуссоБалта». Также следователи установили, что бывший военный прокурор Коноваленко является и соучредителем канадской фирмы «Русэкспорт Корпорейшн», на счета которой также уходили немалые суммы от сделок с «Жигулями». Как подозревают в СК, главным финансистом и правой рукой г-на Коноваленко являлся некто Дмитрий Головин. По словам следователей, их обоих последние месяцы постоянно вызывают на допросы, но бизнесмены не реагируют на повестки и не появляются ни дома, ни в офисах.

Еще два уголовных дела касаются похищения с ВАЗа уже 1457 машин. А одним из его фигурантов выступает известный в Тольятти бизнесмен, бывший начальник управления внешних рынков завода Олег Абрамов. Расследования касаются все той схемы «реимпорта» машин. По данным СК, у «АвтоВАЗа» в конце 90-х годов был крупный контракт на поставку «Жигулей» с фирмой из Саудовской Аравии «Маннай Корпорейшн». Автомобили туда должны были идти либо по себестоимости, либо ниже ее. В Саудовской Аравии наши авто, кстати, как ни удивительно, действительно пользуются большим спросом.

Фирмой-экспедитором в этой сделке выступало ЗАО «Интранс» (Новороссийск), которое, по данным следователей, в разное время действительно доставило 1457 «Жигулей» в порт Новороссийска, где машины были погружены на ряд судов, в том числе на «Морскую серенаду» и «Дженан». Однако после этого корабли с грузом как бы исчезли - по крайней мере, судя по документам, до «Маннай Корпорейшн» «Жигули» так и не доехали. Арабские бизнесмены, естественно, тогда отказались расплачиваться, и ВАЗ за якобы проданные 1457 машин не получил ни копейки.

Загадку пропажи «Жигулей» сотрудники СК смогли распутать недавно и уже возбудили сразу два уголовных дела о мошенничестве. Как выяснилось, корабли с машинами, включая «Морскую серенаду» и «Дженан», на таможенных постах предъявляли документы о том, что следуют в Саудовскую Аравию. Потом они проходили несколько маяков и бросали якорь в открытом море. Выждав 5-6 часов, суда возвращались к российским берегам, только уже в порт не Новороссийска, а небольшого соседнего совхоза «Черноморец». Там машины разгружались, причем в сопроводительных документах - которые, по данным СК, либо штамповались прямо в море, либо готовились заранее - значилось, что «Жигули» якобы уже побывали за рубежом, а теперь фирмы «Евроимпэкс лтд» и «Браунерт лтд» продают их назад в Россию. После недолгой растаможки машины тут же ушли в свободную продажу.

Проводя это расследование, сотрудники СК выяснили, что фирмой «Интранс», которая перевозила и отправляла якобы в Саудовскую Аравию 1457 машин, руководит некто Олег Ульянченко. А его супруга является главой предприятия «Рыбколхоз», которое арендует причал «Черноморец», куда и поступили все суда с машинами, не дошедшими до «Маннай Корпорейшн». Согласно же сопроводительным документам на вернувшиеся в «Черноморец» 1457 машин, поставщиками их в Россию являлись две компании - «Евроимпэкс лтд» (Лондон) и «Браунерт лтд» (Виргинские острова). По данным СК, обе эти фирмы контролирует именно Олег Абрамов - бывший начальник внешних рынков «АвтоВАЗа». С ним следователи тоже давно хотят пообщаться, но г-н Абрамов сейчас проживает в Швейцарии и возвращаться на Родину не спешит


10.01.2003



Александр Шварев
Время новостей

В начало статьи

Рекомендуемый контент

Из досье FLB

Каданников Владимир Васильевич

 - ВАЗ
06.12.2005  Каданников далеко не ушел
10.11.2005  Без руля и рулевого
28.10.2005  Главный пенсионер автопрома
13.04.2004  Он слишком долго плавал
15.12.2003  «ЛогоВАЗ» не сдается
Каданников Владимир Васильевич, все статьи»»

Загрузка...

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Национальный чемпионат WorldSkills Hi-Tech 2017 проходит в Екатеринбурге


Саймон Бартли, президент международного движения WorldSkills International: «WorldSkills – это не только соревнования, это целая среда: компетенции, навыки, умения, карьера и глобальное международное сотрудничество».

»

«Ночь искусств» объединила Россию


Сотни тысяч людей по всей стране не спали в эту ночь, которая объединила их с искусством и между собой. Впервые пятая, юбилейная «Ночь искусств» прошла по всей стране. О некоторых событиях ночи – на страницах FLB.ru

»

В Манеже показывают технологическое будущее России


В центральном выставочном зале «Манеж» начала работу выставка «Россия, устремлённая в будущее». Крупнейшие компании страны и российские стартапы представят своё видение - как будет меняться Россия на протяжении последующих нескольких десятилетий.

»

Исторический парк «Россия – Моя история» открыт в День народного единства в Нижнем Новгороде


Епископ Тихон (Шевкунов): «Большая честь и большая ответственность, что выставка «Россия – Моя история» в Нижнем Новгороде размещена в одном из самых красивых зданий в России».

»

Проект «Жить» запустил новое социальное видео о доброте в День народного единства


Игорь Матвиенко, композитор: «Смысл нашего проекта — напомнить людям, что в минуты отчаяния и пустоты нужно найти в себе силы продолжать жить дальше».

»

Концерт в «Лужниках» в День единства. Прямая трансляция


В Москве начался концерт «Россия объединяет», посвященный Дню народного единства. Тысячи людей на стадионе. Прямая трансляция


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия