политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Экономика »


БАМ снова влетит в копеечку

FLB:Реконструкция Байкало-Амурской магистрали и Транссиба должна дать импульс развитию Дальнего Востока и Сибири. Но аудиторы установили: сметы на строительство сильно завышены

Версия для печати
Сохранить статью




Журнал РБК в своем последнем номере опубликовал статью о реконструкции Байкало-Амурской магистрали и Транссиба. Напоминая, что реконструкция двух магистралей – самая дорогая и масштабная стройка, затеянная бывшим главой Российских железных дорог Владимиром Якуниным, издание задается вопросом: насколько оправдана стоимость контрактов? Чтобы ответить на этот вопрос, журнал откомандировал в Сибирь своих корреспондентов, проводивших журналистские «раскопки» и в Москве.

Рельсы БАМа помогли Сталинграду

Прежде чем последовать за коллегами из РБК, сделаем небольшой исторический экскурс. В свое время, когда царское правительство намеревалось Дальний Восток связать с Центральной Россией, рассматривался наиболее прямой путь строительства железной дороги, тот, по которому в 70-80-х прошлого века был проложен БАМ. Но условия, в которых предстояло строить, были чрезвычайно сложными: вечная мерзлота, горы… Все это делало строительство невероятно дорогим. Поэтому выбрали южный вариант.

Но к северному варианту подбирались и в Советской России. Изыскания здесь велись в 30-е годы и даже кое-что построили. Однако грянула война. И 180 километров рельс с участка БАМ-Тында сняли для строительства рокадной дороги под Сталинградом.

По-настоящему за Байкало- Амурскую магистраль взялись только в 1974-м. Стройка была объявлена ударной комсомольской, сюда были брошены деньги, люди, техника. Причем, техника была почти вся капиталистическая - от западногерманских грузовиков «Магирус» до японских проходческих щитов «Фурукава».

До ресурсов пока так и не добрались

Строительство БАМа объясняли необходимостью взять природные ресурсы, которыми богат этот край. Но даже спустя тридцать лет после того, как дорога вступила в строй, по ней возят всего лишь Нерюнгринский уголь и лес. В свое время Егор Гайдар так оценил проект века: дорогой, масштабный, романтичный, подкрепленный всей мощью советской пропаганды, но экономически абсолютно бессмысленный.




Почему БАМом и Транссибом решили заняться именно сейчас? «Прямой железнодорожный путь через Евразию станет ключевой транспортной артерией между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Мы дадим мощный импульс развитию Дальнего востока и Сибири», - заявил Путин на Петербургском экономическом форуме в 2013-м году. Он объявил: на реконструкцию двух магистралей деньги будут выделены из Фонда национального благосостояния (ФНБ).

Неразвитая сеть железных дорог серьезно сдерживала поставки сибирского угля за рубеж, в частности в Китай. Как ни странно, но это, прежде всего, касалось относительно недавно построенного БАМа: дорога однопутная, не электрифицированная… Многие участки пропускают в сутки всего 12-16 пар поездов.

Как пишет РБК, стройка идет уже больше года. Ее полная стоимость, если сложить все программы, - более одного триллиона рублей. Здесь нет частных денег, все финансирование идет из ФНБ, бюджета, средств РЖД…

Во время строительства БАМа в 70-80-х было много безалаберщины, из-за чего проект обошелся намного дороже, чем того стоил. Чтобы не повторить подобной ошибки, было решено провести независимый технологическо-ценовой аудит проектов РЖД, рассказывает журнал.

Ключевым параметром в обосновании необходимости стройки был прирост грузовой базы к 2020 году. В Институте экономики и развития транспорта говорят о ее увеличении на 66 млн тонн. Аудиторы усомнились в этой цифре, увидев увеличение грузопотока лишь на 30 млн тонн.

Все дороже, чем в Германии

Обнаружили аудиторы и то, пишет журнал, что стоимость объектов сильно отличается от мировых аналогов. Например, одна тяговая подстанция в Германии обходится в 101-201 млн рублей, а на Восточном полигоне, где и планируется провести масштабную реконструкцию, она почему-то должна обойтись в среднем в 355 млн рублей.

Строительство разъезда в Германии не превышает 112 млн рублей, а в России эта же работа должна обойтись в сумму от 128 млн до 216 млн рублей.

Больше всего вопросов вызвал Байкальский тоннель. Там только одна колея. РЖД предлагает пробить новую штольню и проложить второй путь. Смета семикилометрового тоннеля – около 37 млн рублей. Это, считают аудиторы, превышает и нормативы РЖД, и все имеющиеся в России аналоги.

И так по очень многим позициям. Но главная проблема, пишет РБК, оказалась не в завышении сметы. Пока шли всевозможные проверки и согласования, РЖД уже провело конкурсы , и подрядчики приступили к строительству! А кое-где они начали работы еще до проведения конкурса! Как, например, на развитии перегона Предленский-Звездная. Компания «Трансюжстрой» начала работы уже в апреле, а тендер выиграла только в июле.





А «Бамстроймеханизация», пишет РБК, начала строительство разъезда Мохортов и реконструкцию станции Улак в декабре 2013 года, в то время как тендеры на эти объекты были выиграны лишь летом 2014 года.

Владимир Якунин лишился поста главы РЖД летом прошлого года. Его сменил заместитель министра транспорта Олег Белозеров. «Поменяется ли стоимость стройки с уходом многолетнего главы РЖД?» - задается вопросом журнал. Ссылаясь на мнение экспертов, он считает, что сократить бюджет будет трудно: некоторые объекты с завышенными, по мнению аудиторов, сметами уже построены или почти построены. Аудиторы, например, предлагали сократить длину двухпутной вставки на перегоне Ирдыкан-Ния, чтобы сэкономить 100 млн рублей. Отчет на эту тему завершили в сентябре прошлого года, но «Трансюжстрой» к этому времени уже практически возвел мостовые опоры.

Еще пример – строительство вторых путей на перегоне Чудничный-Звездная. По мнению аудиторов, расходы на работу и материалы здесь на 25 процентов превышают рыночную стоимость. Но изменить уже ничего не возможно: путь фактически уже построен.
Одна из компаний- аудиторов, которая оценивала часть проекта стоимостью 562 млрд рублей, пришла к выводу, что его можно было удешевить почти на половину.

Насколько реконструкция оживит экономическую жизнь за Уралом, посмотрим. Но уже сегодня с уверенностью можно сказать: традиция щедро сорить деньгами сохраняется.


04.03.2016



Обзор FLB
FLB

В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Кто ответит за тепло?


Министерство строительства и ЖКХ внесло законопроект о прямой оплате услуг ресурсоснабжающим организациям, минуя управляющие компании. Причина – задолженность в 250 млрд рублей. Эксперты разделились во мнении

»

50 000 человек подписали петицию против вырубки и экспорта российского леса в Сибири


Движение «Приангарье – наш дом»: «Мы из вырубленного леса ничего не строим и не производим. Всё отправляем на экспорт. Все цивилизованные страны мира ввели мораторий на вырубку леса. И даже Китай, ради которого мы так нещадно вырубаем свой лес».

»

Система «Платон» против нелегальных свалок


Правительство России подготовило проект поправок, которые позволят системе «Платон» отслеживать мусоровозы и препятствовать созданию нелегальных свалок.

»

200 и 2000. В России появились новые купюры


С сегодняшнего дня, с 12 октября в России появились новые банкноты, достоинством в 200 и 2000 рублей. Первыми новые купюры возьмут в руки жители Москвы, Крыма и Дальнего Востока

»

Автодорожная арка весом 5.5 тысяч тонн «приплыла» к Керченскому мосту


Информационный центр «Крымский мост»: «Плавучие опоры ранним утром вышли из керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала»

»

Депутаты Государственной думы против сокращения расходов бюджета на гранты Президента РФ


Депутаты выступили против предложения правительства сократить на 3 млрд расходы на президентские гранты


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия