политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Macc-медиа »


«Маленькое Гуантанамо» Госдепа США

FLB: «Cотни иностранных сотрудников РСЕ/РС забетонированы в правовом вакууме». Документ: «Национальная дискриминация сотен иностранных сотрудников Радио Свободная Европа/Радио Свобода»

Версия для печати
Сохранить статью

Копилка скандальных историй, связанных с радиостанцией «Свобода» и ее подразделениями, работающих во многих странах мира, пополнилась очередным разбирательством. Примечательно это разбирательство тем, что уволенные в разное время и в разных местах сотрудники ограничивались лишь невнятным ворчанием в адрес своего бывшего работодателя, хотя мотивы изгнания из рядов, были очевидны.



С тем же ветераном «Свободы» военным репортером Андреем Бабицким «Свобода» попрощалась из-за его «неправильных», с точки зрения американской пропаганды, репортажей с Донбасса. Журналист, напомним, поехал на пылающий юго-восток, где, собственно, своими глазами увидел, что вытворяют с мирными жителями воины ВСУ и карательные батальоны, присланные туда киевскими властями. Однако такой репортаж о правах человека не вписался в концепцию самой демократической радиостанции – репортерскую работу Бабицкого зарубила демократическая цензура, а его самого выставили за дверь – дали, так сказать, полную свободу. Однако в 2016 году машине американской пропаганды, видимо, придется пережить массу неприятных моментов, связанных с другими бывшими сотрудниками «Свободы», которые пошли другим путем, разрывая шаблоны и устои, как и учит всех книга Джина Шарпа «От диктатуры к демократии». Правда, «активизм» по его книге все чаще приводит вовсе не к демократии, а к крови и хаосу, но это несколько другая тема. Мы же остановимся на истории бывших репортеров «Свободы», в которой с виду незначительные детали вполне внятно указывают на, мягко говоря, странное отношение к правам человека как к таковым, и правам журналистов, в частности. Ибо демократические постулаты гласят, что журналист, в силу профессии, личность весьма свободная и смелая, с непременным навыком задавать неудобные вопросы. И они у сотрудников «Свободы» появились.

Итак, на глаза журналистов всего мира попал удивительный документ, который можно называть кратко: жалоба на «Радио Свобода» в Совет ООН по правам человека.
Документ обнародовала скандально известная в России «Американская неправительственная организация BBG Watch», курирующая вещание в интересах США на государственные деньги по всей планете.
Сам документ имеет «говорящее» название: «Национальная дискриминация сотен иностранных сотрудников американского Радио Свободная Европа/Радио Свобода (РСЕ/РС) в Праге, проводимая Федеральным правительственным агентством Соединенных Штатов Советом Управляющих Вещанием, являющегося Советом директоров РСЕ/РС». В нем, «детальным образом документированы факты откровенной лжи и отталкивающего лицемерия в деятельности этого вашингтонского учреждения» - пишет журналист Леонид Панов (Прага) на страницах ORER.EU.
«Из Праги РСЕ/РС на 28 языках вещает на 21 страну – страны бывшего Советского Союза и бывшей Югославии, Иран, Ирак, Афганистан и Пакистан. На радиостанции работают сотни иностранных сотрудников – не чехов и не американцев. Эти граждане третьих стран и апатриды, лишенные трудовой политикой РСЕ/РС-СУВ как чешской, так и американской правовой защиты, составляют огромное большинство редакционного персонала радиостанции» - указывает автор. Именно на это и указывают в своей жалобе две бывшие сотрудницы Радио Свободная Европа/Радио Свобода, армянка Анна Карапетян и хорватка Снежана Пеливан, которые обратились в Совет ООН по правам человека (СПЧ ООН) в Женеве. Их история, уже звучавшая в прессе, такова.

«После продолжительной работы на Радио с аттестациями «очень хорошо» и «отлично» Анна Карапетян и Снежана Пеливан были в разное время уволены без указания мотива либо причины, без предупреждения, без каких-либо предварительных мер дисциплинарного воздействия (если таковые были заслужены) и даже без выплаты уже заработанного вознаграждения за выслугу лет. Они просто отказались подписать обязательство - не оспаривать произвольные увольнения в суде. Проще говоря, работодатель, несущий миру свет прав человека и демократию, вполне так авторитарно ограничивает своих журналистов в праве на судебную защиту своих интересов. Этому, очевидно, и воспротивились бывшие сотрудницы «Свободы».

Попытка защитить права

«Они не были ни первыми, ни последними иностранными сотрудниками РСЕ/РС, уволенными подобным образом. Однако Снежана Пеливан оказалась первой, кто обратился со своим делом к чешским судам. Суды американские для иностранцев, работающих у американских нанимателей вне Соединенных Штатов, закрыты. После многолетних слушаний в иске ей было отказано на том основании, что при подписании трудового договора она согласилась с выбором американского права – ей неизвестного и на нее не распространяющегося. При этом ничего иного при приеме на работу ей не предлагали» – пишет Леонид Панов. «С той же мотивировкой после семи затяжных слушаний — за и против, вверх и вниз через всю чешскую судебную систему – был отклонен и антидискриминационный иск Анны Карапетян, матери троих несовершеннолетних детей. Конституционный суд Чехии согласился с тем, что иностранные сотрудники РСЕ/РС имеют неравный статус в сравнении с их чешскими и американскими коллегами. Впрочем, отмечает автор, суд решил, что вопрос о несоответствии действий американской РСЕ/РС американскому законодательству, которое Конгресс не позволяет применять к иностранцам за пределами США, находится вне компетенции чешских судов, а обсуждение американских законов и воли американского Конгресса – вне чешской судебной «оптики».

Их чешские коллеги – поясняет журналист,- работают по контрактам, основанным на чешском трудовом законодательстве, охраняемом чешскими судами. На американских граждан распространяются американские законы, обеспечивающие им бесплатные услуги Комиссии Соединенных Штатов по равным трудовым возможностям и защиту в американских судах. Всего этого иностранные граждане преднамеренно лишены, хотя РСЕ/РС лицемерно провозглашает себя «нанимателем равных трудовых возможностей».

Стандартные трудовые договоры, предоставляемые иностранным сотрудникам РСЕ/РС в Праге, гласят: «Этот договор подчиняется законам Соединенных Штатов. Более того, все условия найма регулируются соответствующими законами Соединенных Штатов, законами Округа Колумбия или политикой Компании».

Оказалось, - поясняет автор, - что на иностранцев, занятых на РСЕ/РС в Праге, распространяется только «политика Компании». Она позволяет увольнять сотрудников в любое время без мотива и причины, по прихоти администрации – по праву сильного, что категорически запрещено не только международным правом, но и законами самой Чехии. На законы Чехии как раз и ссылаются Анна Карапетян и Снежана Пеливан в своей жалобе Совету ООН по правам человека.

Анна Карапетян и Снежана Пеливан констатируют: «Итог чешских судебных решений по нашим делам таков: сотни иностранных сотрудников РСЕ/РС забетонированы в полном правовом вакууме, без возможности получить в Чехии или США судебную защиту от произвола СУВ как Совета директоров РСЕ/РС».

«Да, одно дело читать и восхищаться Кафкой, умершим более девяноста лет назад. Иное дело — жить по Кафке у него на родине сегодня. Совету Управляющих Вещанием, финансируемому американским Конгрессом, это удалось» – с горечью отмечает автор.
«Наше маленькое Гуантанамо», шутят в Праге сотрудники радиостанции, которая их устами, их голосами и, подчеркну, благодаря их искренней убежденности несет в эфир правозащитный благовест, а своей миссией провозглашает: «Распространять демократические ценности и учреждения,.. крепить гражданское общество, демонстрируя достоинства демократии,.. служить образцом для местных средств массовой информации…» Но, горько шутят они: «В чешских судах наше Радио настаивало на своем праве быть свиньей — по немецкой поговорке. И, представьте себе, победило!».

Благо «нулевой защиты»

Автор отмечает тот резонанс, который был вызван серией разбирательств со «Свободой». Надо сказать, редко сегодня встретишь столь критические оценки в адрес «рупора демократии».

Многоязычная армянская газета «АЗГ» («Народ») писала: «Самый злобный антиамериканский ум не смог бы разработать медийную кампанию, столь убийственную для РСЕ/РС и, по природе вещей, для имиджа Америки и доверия к ее политике заграницей, как та, что своими руками была сотворена этой американской радиостанцией» - цитирует пражский журналист оценки коллег. Он поясняет, что все происходящее происходит не без участия и поддержки ее Совета директоров – Совета Управляющих Вещанием (СУВ) с его претенциозной глобалистской Миссией: «Информировать, привлекать и сплачивать народы мира в поддержку свободы и демократии».

Не менее жестко отреагировала и газета «Лидове новины». Как поясняет журналист, это старейшая из выходящих в Чехии газет, кстати сказать, проамериканская.

«Пражская штаб-квартира Радио Свободная Европа/Радио Свобода, претендующей на роль глашатая свободы, демократии и законности, ведет себя в роли работодателя так, словно провозглашаемые ею принципы касаются «только» всей планеты, но никак не происходящего в стенах этой почтенной организации… Работники из третьих стран пользуются благами всего лишь нулевой защиты, т.к., хотя их трудовые договоры составлены по американскому праву, жаловаться им некому… Сеятели демократии обращаются с этими сотрудниками как колониальная держава с бесправными туземцами». «Бесправные туземцы», - отмечает Панов, - как нетрудно догадаться, это, в первую очередь, граждане как раз тех двадцати с лишним «третьих стран», куда направлено вещание РСЕ/РС – России, Украины, Беларуси, Армении, Грузии, Средней Азии…

Свое ходатайство к СПЧ ООН об открытии специальной следственной процедуры Анна Карапетян и Снежана Карапетян заканчивают следующим соображением: «По нашему мнению, вопрос, почему Конгресс США терпит открытое пренебрежение к его воле законодателя со стороны Совета Управляющих Вещанием, имеет особую важность».
Их жалоба, ожидающая своего рассмотрения в Женеве, может нынешнюю ситуацию переломить. Их поддерживают прямыми протестами, адресованными в Вашингтон, авторитетные правозащитные организации и борцы за права человека – от Азербайджана до Эквадора. Да и состав СПЧ ООН, где из 47 государств многие являются прицельными странами американского вещания, проамериканским отнюдь не назовешь. Того и гляди, право быть свиньей, добытое с таким трудом в чешских судах, окажется не вечным» - подчеркивает журналист, обращая внимание, что в самих США о подобных вещах мало кто слышал, поскольку самих американских граждан это не касается – внешним вещанием в интересах США озабочены только те, кто с ним связан.

«Был шум по поводу…»

Сказать, что ответственные лица в США не в курсе, или реагируют – нельзя. Еще летом 2015 года, когда стало известно о подаче в СПЧ ООН ходатайства о расследовании национальной дискриминации на Радио «Свобода», сообщалось о реакции, так сказать, эффективного менеджмента.

«Реагируя на лавину опирающихся на факты осуждающих писем от международных НПО, СУВ направил им единообразный ответ, подписанный председателем СУВ Джеффри Шеллом в качестве главы Совета директоров РСЕ/РС, в частности, гласящий:

«Трудовые отношения на РСЕ/РС прекращаются только по уважительным причинам, таким как корпоративная реструктуризация, неудовлетворительное качество работы, нарушения политики компании или бюджетные сокращения.» Это утверждение, исходящее от главы правительственного агентства Соединенных Штатов, финансируемого американским Конгрессом, является попросту неправдивым. 13 августа прошлого года в ходе открытого заседания СУВ в Вашингтоне председатель СУВ публично назвал международные протесты «шумом»: «Был шум по поводу того, что мы обращаемся с людьми по-разному, понимаете ли, в зависимости от того американские они граждане или не американские».

Отмечалось, что уже трижды – 11 июня 2009 г., 4 февраля 2010 г., 7 июня 2012 г. – чешский парламент обсуждал депутатские интерпелляции (особый вид официального запроса депутата – прим. FLB), касавшиеся дискриминационной трудовой политики РСЕ/РС». Характерно, что в ситуацию пытались вмешаться десятки различного рода НПО и правозащитники. Но, увы, Вашингтон, не очень-то хочет их слушать. Игнорирует. Наверное, на правах спонсора.


22.01.2016



Обзор FLB
FLB

В начало статьи

Рекомендуемый контент

Загрузка...

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Не «Жди меня», «Первый»!


С «Первого» уходит очередная телепрограмма – «Жди меня». Повод – «Первый» не договорился с ведущим Александром Галибиным

»

"Яндекс" запустил новую космическую версию поисковика в Планетарии


Андрей Стыскин, руководитель Поиска Яндекса: «Мы объединили машинный интеллект и усилия миллионов людей. Наши пользователи улучшают поиск вместе с нами, задавая вопросы и помогая обучать наши алгоритмы»

»

FakeCheck: Канал RT поможет отделить факты от фейков


Все представленные примеры фейковых новостей подвергаются тщательному анализу и фактчекингу

»

Противофейковая дипломатия


МИД России на своем официальном сайте открыл раздел, посвященный ложным публикациям о России

»

Правила WikiLeaks


Экс-представитель Wikileaks: Cейчас Вашингтон «протекает», как никогда прежде.

»

«Независимой газете» не удалось связаться с ЦРУ


Журналисты издания провели проверку столь возмутительной истории


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия