политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Экономика »


Плата за проезд: правительство и перевозчики ищут компромисс

FLB: Внедрение в России европейских схем платных дорог вызвало споры и протесты.

Версия для печати
Сохранить статью

В регионах России водители большегрузных автомобилей провели акции протеста против взимания платы с грузовиков весом от 12 тонн, которое начнется 15 ноября. Акции с участием сотен водителей прошли в Подмосковье, под Новосибирском, в Карелии, Удмуртии, Белгородской области и других регионах. Дальнобойщики ссылаются на то, что система не протестирована, что ведет к угрозе больших штрафов. «Президенту доложено об акции дальнобойщиков» - цитирует ТАСС комментарий Дмитрия Пескова. По словам пресс-секретаря президента, «все-таки это больше тема правительства, больше тема Минтранса. Я думаю, что вопросы нужно адресовать им». Дмитрий Песков отметил, что сторонам нужно найти компромисс.



10 ноября 2015 года председатель правительства Дмитрий Медведев подписал постановление, изменяющее порядок взимания платы с транспортных средств массой свыше 12 тонн. Согласно новому регламенту, за каждый километр до конца февраля 2016 года с дальнобойщиков будут взимать 1,53 рубля. При этом ранее планировалось взимать 3,73 рубля. Но уже с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года стоимость проезда по трассам для грузовиков массой свыше 12 тонн составит 3,06 рубля за километр.
11 ноября водители фур вышли на акцию протеста, чтобы добиться отмены покилометровой оплаты проезда с 15 ноября – напоминает хронику событий РСН.

Перевозчики, однако, не выступают за безоговорочную отмену платы за проезд по федеральным трассам. По словам председателя Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслава Трунаева, перевозчики хотят, чтобы «систему сначала протестировали хотя бы полгода в каком-нибудь регионе, снизили плату (летом федеральное Минэкономразвития подсчитало, что для формирования необходимого фонда достаточно будет собирать по 97 копеек за километр) и сумму штрафов (с 400 тыс. до 50 тыс. рублей), ввели постоплатную систему расчета и выдали водителям аппаратуру для подсчета километража» – информирует ТАСС.

Между тем, - обращает внимание «Взгляд», - идея создать систему взимания платы (СВП) для 12-тонников по примеру западных стран была озвучена Минтрансом еще в 2012 году. Эта система получила название «Платон», на ее разработку ушло три года. Возможности работы с системой «Платон» две. Компании-перевозчики, у которых в грузовиках установлены GPS/ГЛОНАСС-датчики, предпочитают первый путь – зарегистрироваться в «Платоне», получить расчетный счет в нем, внести на него денежный депозит и платить онлайн за километры по мере следования по трассе.

Второй вариант оплаты, скорее всего, выберут частные перевозчики. Надо заранее построить и согласовать маршрут грузовика и оплатить поездку через терминал или мобильное приложение. За правильностью маршрута будут следить камеры вдоль федеральных трасс.

СВП-приборы выдаются бесплатно. Транспортные власти посчитали, что их потребуется в общей сложности около 2 млн штук. Именно столько 12-тонников ездит по российским дорогам. Но пока выпущено только 200 тыс. приборов. Но это не страшно, так как на первых порах, как показала европейская практика, ими пользуется лишь небольшой процент грузовиков. По словам коммерческого директор «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антона Замкова (компания разрабатывала «Платон»), в системе уже зарегистрировались 360 тыс. транспортных средств, из них свыше 100 тыс. зарегистрировалось через личный кабинет. В основном это индивидуальные предприниматели и физические лица с небольшим парком».

«Конечно же, все профессионалы, а большегрузные автомобили – это бизнес, который осуществляет перевозки по федеральным трассам, конечно же, знали об этой мере и готовились к ней. Но, как всегда у нас снег выпадает неожиданно, так и здесь получилось, что многие из частных в основном автоперевозчиков сейчас пытаются каким-то образом повлиять на давно уже принятое и фактически реализованное решение», – заявил в эфире «Россия 24» министр транспорта РФ Максим Соколов. В результате возникновения «острых углов» дальнобойщикам разрешили еще полгода ездить без компенсации разрушения дорог.

Обращает на себя внимание, что активное освещение акций протеста ведут либеральные СМИ, ратующие за прозрачность финансовых потоков, и максимальное развитие рыночных инструментов в экономике, чтобы всё «как в Европе». Но как только такие инструменты появляются – рыночный запал куда-то исчезает. А меж тем, Россия в вопросе дорожных сборов лишь следует за мировой практикой. В Европе и США качество дорог уже давно обеспечивает пользователь. За разрушение асфальтового полотна автомобилист платит пропорционально ущербу, и самые большие тарифы установлены для самых тяжелых. Грузовики весом от 12 тонн и выше в той же Германии платят от 14 до 29 евроцентов за километр, во Франции – от 11 до 15,5 евроцентов и это заметно выше уровня, который вводится в России. И второй, немаловажный момент, на который выпадает из поля зрения некоторых комментаторов – сокращение «серой зоны» на рынке крупных перевозок. Сейчас по оценкам экспертов едва ли не каждая пятая фура на дорогах России работает в обход налогов и нарушает установленные нормы по весу. Платежи и штрафы помогут вывести «из тени» и легализовать этот сегмент рынка.
Правительство России, - как пояснил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, - рассчитывает за счет введения данной системы получить в бюджет дорожный фонд, в бюджет Российской Федерации в следующем году почти 40 млрд. рублей. И данные средства могут быть использованы только целевым образом. «Эти средства являются окрашенными, потому что деньги с дорожного фонда ни на какие другие цели невозможно истратить» - подчеркнул глава агентства.

Вообще, ситуация местами напоминает 90-е, когда в попытках навести элементарный порядок в финансовом секторе, налоговые службы и правительство РФ внедряли кассовые аппараты в сфере торговли и частного предпринимательства. Акции протеста, если кто-то забыл, проходили даже в небольших городах страны, а различные «ассоциации бизнеса» писали манифесты и петиции, протестуя против нововведений. При этом все понимали, что «выходить из тени» - необходимо. Однако требования к предпринимателям были теоретическими, схему с практической точки зрения до конца не продумали – аппараты были не по карману многим торговцам. Противоречия, однако, сняли после скандалов, обеспечив рынок относительно недорогими портативными контрольно-кассовыми машинками. И сегодня кассовый чек даже за самый мелкий товар – обычное дело в любой торговой точке. Так что предложение со стороны перевозчиков сначала всё подготовить, опробовать и протестировать в паре регионов, и лишь потом внедрять повсеместно, вариант для конструктивного диалога.


13.11.2015



Обзор FLB
FLB

В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Кто ответит за тепло?


Министерство строительства и ЖКХ внесло законопроект о прямой оплате услуг ресурсоснабжающим организациям, минуя управляющие компании. Причина – задолженность в 250 млрд рублей. Эксперты разделились во мнении

»

50 000 человек подписали петицию против вырубки и экспорта российского леса в Сибири


Движение «Приангарье – наш дом»: «Мы из вырубленного леса ничего не строим и не производим. Всё отправляем на экспорт. Все цивилизованные страны мира ввели мораторий на вырубку леса. И даже Китай, ради которого мы так нещадно вырубаем свой лес».

»

Система «Платон» против нелегальных свалок


Правительство России подготовило проект поправок, которые позволят системе «Платон» отслеживать мусоровозы и препятствовать созданию нелегальных свалок.

»

200 и 2000. В России появились новые купюры


С сегодняшнего дня, с 12 октября в России появились новые банкноты, достоинством в 200 и 2000 рублей. Первыми новые купюры возьмут в руки жители Москвы, Крыма и Дальнего Востока

»

Автодорожная арка весом 5.5 тысяч тонн «приплыла» к Керченскому мосту


Информационный центр «Крымский мост»: «Плавучие опоры ранним утром вышли из керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала»

»

Депутаты Государственной думы против сокращения расходов бюджета на гранты Президента РФ


Депутаты выступили против предложения правительства сократить на 3 млрд расходы на президентские гранты


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия