политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Macc-медиа »


Мексиканская кухня РБК и «Дождя»

FLB: Документы Госдепа США с "чувствительной, но не секретной информацией" указывают: главными успехами американской пропаганды на российском направлении официально являются телеканалы РБК и "Дождь".

Версия для печати
Сохранить статью

Продвижение интересов иностранных государств через прессу под «чужим флагом» - тема постоянных дискуссий среди политиков, журналистов и экспертов. И если с неправительственными организациями закон «об иностранных агентах» внёс относительную ясность, то вокруг прессы – серая зона. С одной стороны – свобода слова – конституционная норма. С другой, – негласное участие отельных редакций в информационных операциях иностранных государств. О том, как проблема выглядит на практике рассказал Руслан Осташко на страницах журнала POLITRUSSIA. Автор провел небольшое расследование и с документами в руках показал, как работает американская схема влияния через СМИ, которые считаются российскими.



«Современная Россия — пожалуй, самая демократичная страна на планете. Иногда эта свобода используется против нас. Я верю в то, что информация должна распространяться свободно, однако я также верю в то, что зрители должны знать о том, с кем и зачем сотрудничают те или иные СМИ.

Наше небольшое исследование о сотрудничестве телеканалов "Дождь" и РБК с государственными структурами США будет непременно обвинено в предвзятости. Поэтому нужно сразу сделать важное уточнение: все документы и материалы, использованные в этом исследовании, являются официальными документами американских государственных органов, конкретно «Совета управляющих по вопросам вещания», ЦРУ, Информационного агентства США и Государственного Департамента США.

Переходим непосредственно к этому исследованию.

Каждый год весной специальная государственная структура под названием "Совет управляющих по вопросам вещания" обращается в Конгресс США для получения финансирования на следующий финансовый год. Эта структура отвечает за американскую пропаганду в мировом инфополе, в том числе в России. Анализ отчетов Совета управляющих по вопросам вещания позволяет с точностью выявить тех, с кем американцы сотрудничают у нас в стране для продвижения американской пропаганды.

Нужно понимать, что все не так невинно, как может показаться на первый взгляд, так как этот Совет был создан для управления целой медиаимперией, которая была построена ЦРУ. Они сами в этом признаются. Главным активом Совета управляющих по вопросам вещания является Радио "Свобода", которое было создано непосредственно ЦРУ в 1949 году под прикрытием якобы независимого НКО "Комитет свободной Европы". Сейчас создание этого радио фигурирует на сайте ЦРУ как "одна из самых успешных операций под прикрытием" за период холодной войны.
Всё это – отмечает автор, - официальные документы на официальных сайтах.

В 1972 году после скандала, связанного с бюджетом ЦРУ, финансирование и контроль американской пропаганды за рубеж передали в якобы независимую структуру «Информационное агентство США» (закрыто в 1999 году), функции которого позже были переданы «Совету управляющих по вопросам вещания», который теперь заведует Радио "Свобода" и Радио "Голос Америки". Видимо, предполагается, что после нескольких административных перетасовок все забудут о том, кто и зачем создавал всю эту медийную структуру. Но у нас все ходы записаны.

Бюджетные документы американского «Совета управляющих по вопросам вещания» (Broadcasting Board of Governors, BBG) представляют уникальную возможность, так сказать, заглянуть в мозг американских чиновников, которые отвечают за информационную войну.


На фото (© Reuters): Исполнительный директор американского агентства Broadcasting Board of Governors (BBG) Эндрю Лэк

Например, в каждом годовом отчете и каждом запросе на финансирование. американские чиновники от пропаганды отчитываются о своих успехах на российском направлении. Судя по отчетам за последние годы, главными успехами американской пропаганды на российском направлении официально являются телеканалы РБК и "Дождь".



Из запроса на финансирование на 2014 год: Российская служба дает информацию по американским новостям независимому российскому телеканалу Дождь".



Из запроса на финансирование на 2015 год: "За прошедший год Голос Америки вступил в партнерство с местными телевизионными каналами, включая РБК, у которого 11% российской аудитории..."


Из запроса на финансирование на 2016 год: "Телевидение – это самое сильное средство влияния на общественное мнение в России, и Голос Америки работает как американское новостное бюро для телеканалов, у которых есть репутация независимых источников информации, включая РБК. За счет освещения глобальной экономики, американского бизнеса и отношений между США и Россией эти партнерства стали ключевыми для роста аудитории американских международных СМИ в России".

Американские чиновники пишут о том, что их целевая аудитория – молодые и технически грамотные граждане России. Основываясь на успехах прошлых лет, «Совет управляющих по вопросам вещания» будет и дальше расширять свое присутствие в российском инфополе, включая телевидение, интернет и соцсети.

Читая эти отчеты и особенно пассажи про независимые источники информации, мне – делится автор, - вспомнилась известная операция государственного Информационного Агентства США, которое руководило американской пропагандой до 1999 года. Встречайте Проект Педро (Project Pedro).

Проект запустили в Мексике в 1957 году, и его суть заключалась в создании выпусков киноновостей (телевидения в современном понимании тогда еще не было) якобы независимой мексиканской кинокомпанией. В этих выпусках США представлялись в положительном свете, а СССР — в отрицательном. Для того чтобы мексиканцы, которым это кино показывали везде, от столичных кинотеатров до сельских клубов, не заподозрили неладного, все финансирование проводилось тайно, а съемками занималась мексиканская киностудия. Официальным спонсором и рекламодателем проекта выступала компания Кока-Кола. У меня вопрос: вам это ничего не напоминает? Якобы независимые новости, якобы никакого внешнего финансирования, но при этом тесное партнерство с госструктурами США.

Мне бы очень хотелось узнать, а наши законодатели знают об этом партнерстве? Они знают о том, что в стране работают телеканалы, которые открыто используются для продвижения американской государственной пропаганды, и на эти цели Конгресс США ежегодно официально выделяет деньги?

Возможно, представители телеканала "Дождь" сейчас невинно захлопают ресничками и скажут, что никакого партнерства нет. Конечно, нет. Мы тоже об этом знаем. Аудитор Госдепа, который проверял, на что тратит деньги американский "Совет по вещанию", тоже был очень удивлен, что никакого контракта между "Дождем" и американскими структурами так и не было заключено. Но ему объяснили, что "Дождь" не желает подписывать какие-то документы из-за "политического климата в России" и предпочитает сотрудничать неформально. Эту трогательную историю я узнал, прочитав официальный отчет аудитора Госдепа США.



На снимке: фрагмент отчета аудитора


Мне особенно понравилась ремарка на документе: Sensitive, but unclassified — в смысле "документ с чувствительной, но не секретной информацией". Действительно, ни для кого не секрет, что "Дождь" сотрудничает с американскими властями, но все-таки получить документальное подтверждение от официального аудитора Госдепа очень приятно.

Понятно, что с друзьями и партнерами американской государственной службы пропаганды нужно что-то делать. Первый и естественный порыв — запретить, но это не наш метод. Я предлагаю поступить иначе. Нужно распространить законодательство об иностранных агентах на СМИ. Если телеканал "Дождь" или телеканал РБК желают сотрудничать с американскими государственными структурами, не нужно им мешать, но нужно, чтобы рядом с логотипом компании на телеэкране появилась плашка "иностранный агент". Так будет честно. А для того чтобы американские компании не повторяли в России "проект Педро", было бы желательно всю рекламу на этих каналах обложить дополнительным налогом. Ничего, от американского бюджета не убудет!

Начиная с этого момента, мы будем работать над тем, чтобы это предложение стало реальностью, и нам будет очень нужна ваша поддержка. Вместе у нас все получится – подчеркивает автор, давая понять, что исследование будет продолжено.

***

От FLB: Интересная деталь, в первую очередь, для аудиторов Госдепа США. Телеканал «Дождь» отказывается официально оформить отношения с американцами, ссылаясь на «политический климат в России». При этом «Дождь» не смущает никакой климат при открытом сотрудничестве с британской Би-Би-Си. BBC, надо сказать, продвигает не менее своеобразные новости, чем Радио «Свобода» и «Голос Америки». Получается, кто-то в этих раскладах слукавил, по сути, введя в заблуждение американского аудитора.


05.08.2015



Обзор FLB
FLB

В начало статьи

Рекомендуемый контент

Загрузка...

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Не «Жди меня», «Первый»!


С «Первого» уходит очередная телепрограмма – «Жди меня». Повод – «Первый» не договорился с ведущим Александром Галибиным

»

"Яндекс" запустил новую космическую версию поисковика в Планетарии


Андрей Стыскин, руководитель Поиска Яндекса: «Мы объединили машинный интеллект и усилия миллионов людей. Наши пользователи улучшают поиск вместе с нами, задавая вопросы и помогая обучать наши алгоритмы»

»

FakeCheck: Канал RT поможет отделить факты от фейков


Все представленные примеры фейковых новостей подвергаются тщательному анализу и фактчекингу

»

Противофейковая дипломатия


МИД России на своем официальном сайте открыл раздел, посвященный ложным публикациям о России

»

Правила WikiLeaks


Экс-представитель Wikileaks: Cейчас Вашингтон «протекает», как никогда прежде.

»

«Независимой газете» не удалось связаться с ЦРУ


Журналисты издания провели проверку столь возмутительной истории


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия