политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Политика »


Засекреченный миллиард

Грузинская железная дорога переходит под контроль британского инвестора

Версия для печати
Сохранить статью

С конца августа управлять Грузинской железной дорогой будут британцы. Как сообщили «НГ» в пресс-службе правительства Грузии, соответствующее соглашение с британской компанией Parkfield Investment «в основном согласовано, осталось уточнить последние детали». Таким образом, сделан первый шаг к допуску внешних инвесторов к управлению прежде «неприкасаемыми» стратегическими объектами республики.

О том, что это именно первый шаг, можно судить по заявлению министра экономического развития Грузии Георгия Арвеладзе. «Скоро мы достигнем того, что экономика Грузии будет полностью управляться частным сектором», – сказал он, представляя на недавнем заседании правительства республики проект решения «О передаче в управление 100% государственной доли в ООО «Грузинская железная дорога» с целью привлечения инвестиций». По информации министра, сделку с британской компанией можно считать уже состоявшейся. Основная транспортная магистраль Грузии, сообщил Георгий Арвеладзе, передается в управление компании Parkfield Investment сроком на 89 лет. Не без гордости глава Минэкономразвития назвал сумму, которую британцы готовы вложить в развитие железнодорожной сети страны, – 1 млрд. долл.

Самое важное, отметил министр, заключается в том, что столь солидные инвестиции в развитие Грузинской железной дороги управляющая компания обещает вложить не в некоей отдаленной перспективе, а в течение ближайших 10 лет, в основном за первые 3–4 года. Одним из главных аргументов в пользу выгодности готовящегося соглашения он считает то, что, согласно контракту, инвестор до 2009 года не имеет права менять по своему усмотрению тарифы как на пассажирские, так и на грузовые перевозки, а затем как минимум пять лет возможные изменения тарифов компания Parkfield Investment будет в обязательном порядке согласовывать с правительством Грузии. Кто конкретно станет оператором ООО «Грузинская железная дорога», будет определять руководство управляющей компании, государство в этом процессе участвовать не будет, отметил глава Минэкономразвития Грузии.

Примечательно, что это соглашение целиком и полностью контролируется правительством Грузии, в самом ООО «Грузинская железная дорога» деталей проекта никто не знает. Как сказала «НГ» пресс-секретарь компании Тамуна Мачавариани, «все подробности уже фактически готового соглашения с Parkfield Investment можно узнать разве что в Министерстве экономического развития». «Процесс идет без участия руководства ООО «Грузинская железная дорога», все контакты с будущим инвестором осуществляет лично министр Арвеладзе», – сказала она.

На недостаток информации, относящейся к этой сделке, обращают внимание и грузинские аналитики, и многие депутаты парламента республики. В частности, руководитель оппозиционной парламентской фракции «Промышленники» Зураб Ткемаладзе считает, что такого рода проекты, касающиеся стратегически важных для страны объектов, должны быть максимально прозрачными. «Ведь речь идет о серьезных рисках для экономической безопасности Грузии. Нам же в данном случае сообщили лишь о готовом решении. Идет какая-то игра втемную. Но без подробностей сделки наша фракция это решение правительства не поддержит», – сказал он «НГ».

Против передачи Грузинской железной дороги в управление иностранной компании никто в Тбилиси в принципе не возражает. Как сказал «НГ» авторитетный грузинский аналитик, президент Ассоциации экономической независимости Грузии Гия Хухашвили, для экономики республики это только выгодно. «Но тут важно, с кем мы в данном случае имеем дело. Ведь насколько известно, компания Parkfield Investment прежде в этой сфере не работала. Какие обязательства берут на себя британцы, что реально будет с тарифной политикой, что оставляет за собой государство – все это отнюдь не мелочи. В целом же передачу сети железных дорог в частные руки можно только приветствовать – без этого развивать эту отрасль трудно. В будущем можно думать о создании некоего консорциума с привлечением соседей, скажем, Азербайджана, и транзитом – Казахстана. Конкуренция в железнодорожной сфере усиливается, и автономно соперничать с той же Российской железной дорогой Грузия не сможет. Без кооперации с Азербайджаном полноценно развивать железнодорожный коридор Восток–Запад, где Грузия занимает едва ли не ключевую позицию, не получится», – сказал Хухашвили «НГ».


21.08.2007



Анатолий Гордиенко
Независимая газета
Оригинал статьи
В начало статьи

Из досье FLB

Саакашвили Михаил Николозович

 - бывший президент Грузии, после отставки бежал в США
26.07.2017  Михаил Саакашвили – лицо без гражданства
07.11.2016  Внезапный Саакашвили решил уйти в отставку
16.12.2015  Скандал Авакова и Саакашвили: «Рот закрой! Сам рот закрой!» (Видео)
08.12.2015  Саакашвили «вскрыл» Яценюка
17.09.2015  Что гимн Украины с людьми делает
Саакашвили Михаил Николозович, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Революция гнилых чувств


Кто в день национального согласия 2017-го преподносит бойню в образе «цивилизованного протеста»

»

Навальный прогулял пять согласованных митингов


«Организаторы не затрудняют себя заранее информировать об отказе от мероприятия, либо делают это в последний момент». «Тупо» в московском офисе Навального

»

Американский Google заблокировал российское новостное агентство ФАН


Кирилл Романовский, журналист ФАН: «На мой взгляд, это акт откровенной политической цензуры».

»

Два самозванца встретились в Курске: Навальный и Завалишин


Армен Гаспарян, журналист: «Вышедшим на сцену молодым человеком, который представился членом «Единой России» является житель Курска Завалишин Евгений. К партии «Единая Россия» отношения не имеет».

»

Искали руку Кремля, а нашли украинский след


Сергей Лавров, глава МИД РФ: «Вот, нашли украинский след в отношении господина Манафорта и его какого-то сотрудника. Украинский след, наверное, нужно расследовать через Украину». Мюллер: «А вас, Манафорт, я попрошу остаться»

»

Женское лицо президентского кресла. Часть 1. Предвыборная интрига


FLB.ru начинает серию публикаций о предвыборной борьбе женщин России за президентское кресло.


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия