политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Дайджест »


Аксененко воскрес

Версия для печати
Сохранить статью

"Вероятность назначения Николая Аксененко на пост министра объединенного МПС и Минтранса высокая - более 50%", - заявил "НГ" источник в бывшей команде бывшего главы МПС.

Больше года от Николай Аксененко "не было ни слуху ни духу", что отмечают даже его ближайшего сподвижники. И вот теперь фигура одного из самых могущественных министров недавнего прошлого вновь забрезжила на правительственном горизонте.

В команде Аксененко утверждают, что сигналы о "втором пришествии" их министра идут со всех сторон, в том числе из "околоправительственных структур". Среди причин возможного возвращения Аксененко называют экономические и политические. Во-первых, при Аксененко МПС было успешным ведомством и успешным хозяйствующим субъектом. А Минтранс, если ему еще будут приданы функции управления железными дорогами, как раз нуждается в сильном хозяйственнике. Во-вторых, вице-премьер Аксененко в свое время в правительстве был шефом министра финансов Михаила Касьянова. И между ними, как говорят, сохранились товарищеские отношения. В-третьих, близятся выборы, а роль Аксененко в предыдущих выборах была огромной. И хотя он и ожидал поначалу от своего участия в тех выборах несколько иных плодов, тем не менее в конце концов он сработал на Кремль.

Формальной возможностью для возвращения Аксененко может стать скорое слияние МПС и Минтранса, о котором на днях заявил вице-премьер Виктор Христенко. К такому слиянию подводит логика реформ МПС и необходимость единообразного управления транспортным комплексом страны. После выделения из МПС хозяйственных функций (будет создано АО "Российские железные дороги") оставшиеся государственные функции регулирования железных дорог в форме департамента могут быть влиты в Министерство транспорта.

Судя по всему, вопрос о слиянии министерств, имеющий пятилетнюю историю, уже решен окончательно. И хотя пока, по сведениям "НГ", в аппарате правительства нет никаких бумаг на предмет слияния, в пятницу состоится совместная коллегия Минтранса и МПС, в которой, возможно, примет участие Михаил Касьянов. Ожидается, что премьер сделает заявления о будущем транспортного комплекса страны.

Даже в самом МПС признают, что слияние может происходить на базе Минтранса. Между тем Минтранс и МПС - давние антагонисты. Как в Минтрансе воспримут такого министра, как Аксененко, - давнего конкурента? Источники "НГ" утверждают, что Кремль такие вопросы не волнуют. Назначили же Грызлова в МВД, особо не спрашивая согласия милицейского генералитета. Так что это не препятствие.

Наверное, опальному министру было бы интереснее вернуться не на останки МПС, влитые в Минтранс, а в новое АО "РЖД". Однако даже сподвижники Аксененко признают, что вряд ли бывшему министру доверят контроль над новым хозяйствующим субъектом и его громадными финансовыми потоками. А вот функции наведения порядка в транспортной отрасли, где денег не так много, доверить вполне могут.

Стоит напомнить, что уход Аксененко с поста министра был связан со скандалом. 19 октября 2001 года ему было предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 286 УК РФ - превышение должностных полномочий, совершенное лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации, повлекшее причинение ущерба государству на сумму более 70 миллионов рублей". Поводом стали результаты проверки министерства Счетной палатой, отыскавшей в деятельности ведомства массу несостыковок. С момента предъявления обвинений прошло более года, но до сих пор неясно, насколько далеко продвинулось следствие. В последний раз фигуранты "дела Аксененко", судя по материалам СМИ, появлялись в стенах Генпрокуратуры в начале нынешнего года. Однако официальный представитель этого ведомства Леонид Трошин не стал вдаваться в детали, заметив корреспонденту "НГ", что "уголовное дело находится в состоянии расследования".

Интересно, что возвращение железнодорожного министра может стать традицией. Ведь и нынешний глава МПС Геннадий Фадеев возглавляет ведомство второй раз - впервые он руководил железнодорожным транспортом еще в середине девяностых годов.

Заявление Виктора Христенко о скором слиянии министерств вызвало весьма неоднозначную реакцию. Ряд аналитиков восприняли заявление вице-премьера, сделанное, кстати, в момент, когда с самой реформой МПС еще не все ясно, как "способ давления на различные группировки" с целью получить преимущество в аппаратной борьбе. А с точки зрения аппаратной алхимии здесь переплетено очень много различных процессов и противоположных интересов.

На сегодняшний день процесс объединения реально еще не начинался и не начнется до тех пор, пока не решатся окончательно два вопроса: кто с кем будет сливаться и кто будет устанавливать транспортные тарифы. Однако все чаще говорится и о том, что хоронить МПС тоже никуда не годится: это и известный лейбл, и мощная структура, начавшая свое существование еще в середине позапрошлого века.

В то же время вполне вероятно, что кандидатура нового министра будет определена после решения главной проблемы: кому предстоит регулировать тарифы на транспортные услуги, то есть "заказывать музыку". Пока окончательный выбор между имеющимися вариантами - само МПС, Министерство экономического развития и торговли, Министерство по антимонопольной политике, Единый тарифный орган - еще не сделан.

Что же касается сроков, когда может произойти объединение МПС и Минтранса, то, по словам Христенко, они зависят от времени принятия пакета законов о реформировании железнодорожного транспорта. Самый оптимистический прогноз в этой связи - это весна 2003 года. Тогда и определится судьба Николая Аксененко - быть ли ему дважды министром.


26.11.2002




Независимая газета

В начало статьи

Рекомендуемый контент

Из досье FLB

Аксененко Николай Емельянович

 - бывш. министр путей сообщения РФ, бывш. первый вице-премьер
20.01.2010  Дочь казахстанского президента купила виллу у сына русского железнодорожника
21.12.2007  Сын Аксененко стал гражданином Эстонии
21.07.2005  Пути сообщения неисповедимы
15.10.2003  Аксененко улетел, дело осталось
14.10.2003  Аксененко довели до суда
Аксененко Николай Емельянович, все статьи»»

Загрузка...

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Национальный чемпионат WorldSkills Hi-Tech 2017 проходит в Екатеринбурге


Саймон Бартли, президент международного движения WorldSkills International: «WorldSkills – это не только соревнования, это целая среда: компетенции, навыки, умения, карьера и глобальное международное сотрудничество».

»

«Ночь искусств» объединила Россию


Сотни тысяч людей по всей стране не спали в эту ночь, которая объединила их с искусством и между собой. Впервые пятая, юбилейная «Ночь искусств» прошла по всей стране. О некоторых событиях ночи – на страницах FLB.ru

»

В Манеже показывают технологическое будущее России


В центральном выставочном зале «Манеж» начала работу выставка «Россия, устремлённая в будущее». Крупнейшие компании страны и российские стартапы представят своё видение - как будет меняться Россия на протяжении последующих нескольких десятилетий.

»

Исторический парк «Россия – Моя история» открыт в День народного единства в Нижнем Новгороде


Епископ Тихон (Шевкунов): «Большая честь и большая ответственность, что выставка «Россия – Моя история» в Нижнем Новгороде размещена в одном из самых красивых зданий в России».

»

Проект «Жить» запустил новое социальное видео о доброте в День народного единства


Игорь Матвиенко, композитор: «Смысл нашего проекта — напомнить людям, что в минуты отчаяния и пустоты нужно найти в себе силы продолжать жить дальше».

»

Концерт в «Лужниках» в День единства. Прямая трансляция


В Москве начался концерт «Россия объединяет», посвященный Дню народного единства. Тысячи людей на стадионе. Прямая трансляция


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия