политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Дайджест »


Аксененко воскрес

Версия для печати
Сохранить статью

"Вероятность назначения Николая Аксененко на пост министра объединенного МПС и Минтранса высокая - более 50%", - заявил "НГ" источник в бывшей команде бывшего главы МПС.

Больше года от Николай Аксененко "не было ни слуху ни духу", что отмечают даже его ближайшего сподвижники. И вот теперь фигура одного из самых могущественных министров недавнего прошлого вновь забрезжила на правительственном горизонте.

В команде Аксененко утверждают, что сигналы о "втором пришествии" их министра идут со всех сторон, в том числе из "околоправительственных структур". Среди причин возможного возвращения Аксененко называют экономические и политические. Во-первых, при Аксененко МПС было успешным ведомством и успешным хозяйствующим субъектом. А Минтранс, если ему еще будут приданы функции управления железными дорогами, как раз нуждается в сильном хозяйственнике. Во-вторых, вице-премьер Аксененко в свое время в правительстве был шефом министра финансов Михаила Касьянова. И между ними, как говорят, сохранились товарищеские отношения. В-третьих, близятся выборы, а роль Аксененко в предыдущих выборах была огромной. И хотя он и ожидал поначалу от своего участия в тех выборах несколько иных плодов, тем не менее в конце концов он сработал на Кремль.

Формальной возможностью для возвращения Аксененко может стать скорое слияние МПС и Минтранса, о котором на днях заявил вице-премьер Виктор Христенко. К такому слиянию подводит логика реформ МПС и необходимость единообразного управления транспортным комплексом страны. После выделения из МПС хозяйственных функций (будет создано АО "Российские железные дороги") оставшиеся государственные функции регулирования железных дорог в форме департамента могут быть влиты в Министерство транспорта.

Судя по всему, вопрос о слиянии министерств, имеющий пятилетнюю историю, уже решен окончательно. И хотя пока, по сведениям "НГ", в аппарате правительства нет никаких бумаг на предмет слияния, в пятницу состоится совместная коллегия Минтранса и МПС, в которой, возможно, примет участие Михаил Касьянов. Ожидается, что премьер сделает заявления о будущем транспортного комплекса страны.

Даже в самом МПС признают, что слияние может происходить на базе Минтранса. Между тем Минтранс и МПС - давние антагонисты. Как в Минтрансе воспримут такого министра, как Аксененко, - давнего конкурента? Источники "НГ" утверждают, что Кремль такие вопросы не волнуют. Назначили же Грызлова в МВД, особо не спрашивая согласия милицейского генералитета. Так что это не препятствие.

Наверное, опальному министру было бы интереснее вернуться не на останки МПС, влитые в Минтранс, а в новое АО "РЖД". Однако даже сподвижники Аксененко признают, что вряд ли бывшему министру доверят контроль над новым хозяйствующим субъектом и его громадными финансовыми потоками. А вот функции наведения порядка в транспортной отрасли, где денег не так много, доверить вполне могут.

Стоит напомнить, что уход Аксененко с поста министра был связан со скандалом. 19 октября 2001 года ему было предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 286 УК РФ - превышение должностных полномочий, совершенное лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации, повлекшее причинение ущерба государству на сумму более 70 миллионов рублей". Поводом стали результаты проверки министерства Счетной палатой, отыскавшей в деятельности ведомства массу несостыковок. С момента предъявления обвинений прошло более года, но до сих пор неясно, насколько далеко продвинулось следствие. В последний раз фигуранты "дела Аксененко", судя по материалам СМИ, появлялись в стенах Генпрокуратуры в начале нынешнего года. Однако официальный представитель этого ведомства Леонид Трошин не стал вдаваться в детали, заметив корреспонденту "НГ", что "уголовное дело находится в состоянии расследования".

Интересно, что возвращение железнодорожного министра может стать традицией. Ведь и нынешний глава МПС Геннадий Фадеев возглавляет ведомство второй раз - впервые он руководил железнодорожным транспортом еще в середине девяностых годов.

Заявление Виктора Христенко о скором слиянии министерств вызвало весьма неоднозначную реакцию. Ряд аналитиков восприняли заявление вице-премьера, сделанное, кстати, в момент, когда с самой реформой МПС еще не все ясно, как "способ давления на различные группировки" с целью получить преимущество в аппаратной борьбе. А с точки зрения аппаратной алхимии здесь переплетено очень много различных процессов и противоположных интересов.

На сегодняшний день процесс объединения реально еще не начинался и не начнется до тех пор, пока не решатся окончательно два вопроса: кто с кем будет сливаться и кто будет устанавливать транспортные тарифы. Однако все чаще говорится и о том, что хоронить МПС тоже никуда не годится: это и известный лейбл, и мощная структура, начавшая свое существование еще в середине позапрошлого века.

В то же время вполне вероятно, что кандидатура нового министра будет определена после решения главной проблемы: кому предстоит регулировать тарифы на транспортные услуги, то есть "заказывать музыку". Пока окончательный выбор между имеющимися вариантами - само МПС, Министерство экономического развития и торговли, Министерство по антимонопольной политике, Единый тарифный орган - еще не сделан.

Что же касается сроков, когда может произойти объединение МПС и Минтранса, то, по словам Христенко, они зависят от времени принятия пакета законов о реформировании железнодорожного транспорта. Самый оптимистический прогноз в этой связи - это весна 2003 года. Тогда и определится судьба Николая Аксененко - быть ли ему дважды министром.


26.11.2002




Независимая газета

В начало статьи

Из досье FLB

Аксененко Николай Емельянович

 - бывш. министр путей сообщения РФ, бывш. первый вице-премьер
20.01.2010  Дочь казахстанского президента купила виллу у сына русского железнодорожника
21.12.2007  Сын Аксененко стал гражданином Эстонии
21.07.2005  Пути сообщения неисповедимы
15.10.2003  Аксененко улетел, дело осталось
14.10.2003  Аксененко довели до суда
Аксененко Николай Емельянович, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Национальный чемпионат WorldSkills Hi-Tech 2017 проходит в Екатеринбурге


Саймон Бартли, президент международного движения WorldSkills International: «WorldSkills – это не только соревнования, это целая среда: компетенции, навыки, умения, карьера и глобальное международное сотрудничество».

»

«Ночь искусств» объединила Россию


Сотни тысяч людей по всей стране не спали в эту ночь, которая объединила их с искусством и между собой. Впервые пятая, юбилейная «Ночь искусств» прошла по всей стране. О некоторых событиях ночи – на страницах FLB.ru

»

В Манеже показывают технологическое будущее России


В центральном выставочном зале «Манеж» начала работу выставка «Россия, устремлённая в будущее». Крупнейшие компании страны и российские стартапы представят своё видение - как будет меняться Россия на протяжении последующих нескольких десятилетий.

»

Исторический парк «Россия – Моя история» открыт в День народного единства в Нижнем Новгороде


Епископ Тихон (Шевкунов): «Большая честь и большая ответственность, что выставка «Россия – Моя история» в Нижнем Новгороде размещена в одном из самых красивых зданий в России».

»

Проект «Жить» запустил новое социальное видео о доброте в День народного единства


Игорь Матвиенко, композитор: «Смысл нашего проекта — напомнить людям, что в минуты отчаяния и пустоты нужно найти в себе силы продолжать жить дальше».

»

Концерт в «Лужниках» в День единства. Прямая трансляция


В Москве начался концерт «Россия объединяет», посвященный Дню народного единства. Тысячи людей на стадионе. Прямая трансляция


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия